среда, 29 июня 2016 г.

Скрап с детьми

Всем привет. К этому посту я очень долго готовилась морально. Дело в том, что помимо своей основной работы в международном образовательном центре, я занимаюсь с детьми развитием мелкой моторики там же, всё в том же образовательном центре Лингва. Вообще, хочу сказать, что это очень удобно, познавательно и ценно работать в сфере образования тем, у кого есть свои дети. Чего только не знает, чем только не занимается мой ребёнок! Она очень любознательна и самостоятельна, я в ней поддерживаю эти черты, но без фанатизма - любая деятельность для ребёнка должна быть в удовольствие. 
Итак, начитавшись умных книжек, насмотревшись на своего ребёнка, я по поручению нашего научного совета разработала программу для дошкольников (4-6 лет) по развитию мелкой моторики (ММ). Все мы знаем как она влияет на развитие речи, памяти, логики, координации - мозга в целом. А если совместить творческое занятие, нацеленное на развитие ММ, с интересной темой, которая к тому же перекликается с другими занятиями (по английскому языку, например) или с окружающей действительностью, в конце каждого похвалить за что-либо, подчеркнуть, что мы сегодня научились делать, что узнали, какие слова вспомнили - то цены нет таким урокам! Вот, например, одно из первых занятий посвященных теме осень. Это у меня дети с двух разных возрастных групп. Соответственно, они проходят разные темы (осень и школа). Вначале повторяем технику безопасности работы с ножницами, карандашами, клеем и т.п. На занятии мы делаем закладку в книгу (вспоминаем слова "book, bookmark, pen, pencil, pencil case, glue, scissors"), закладку делаем тематическую - осеннюю (вспоминаем слова "leaf, baloon, red, yellow, green, orange") и т.д. На занятии, пока руки заняты, я спрашиваю ребят, как узнать, что пришла осень. Они мне говорят о ветре, дожде, листьях и т.п. Ребят постарше могу спросить, зачем листья падают - и чаще всего самой же приходится отвечать, что деревья так готовятся к зиме, потому что... и т.д. Мы можем спеть песню, или кто-то может рассказать стих в тему. Помимо этого, дети узнают как работать с новыми инструментами (например, штампами, трафаретами, дыроколами, некоторые даже с ножницами знакомятся у меня на занятиях), учатся работать в новых техниках и изготавливать различные изделия. А потом они дарят их мамам, папам, братьям, друзьям, даже учителям. И это чудесно! На таких занятиях детей можно исподволь воспитывать (например, воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать патриотизм, учить терпению, прививать вкус и многое, многое другое). И Ульяну я с собой водила - одни плюсы))). Единственный минус таких занятий - это то, что каждый второй ребёнок гиперактивен((. 
Это мы делали открытку-шейкер на День защитника Отечества. Работали со штампами, пайетками, наклейками. Все справились!
А это знакомились с объемной аппликацией, созданной с помощью дыроколов. Спустя 4 занятия все ребята научились прекрасно работать со штампами, а Ульяна так, вообще, давно мастер)).
К Новому Году мы делали ёлочки. У нас прямо ельник получился. А вот Ульяна (она, кстати, самая маленькая в группе) сделала две ёлочки. Слева - первая, справа - вторая. Дети могли наматывать нитки в произвольном порядке по желанию, но все стремились сделать ёлочки очень аккуратными. И вот результат! Я теперь Ульяне показываю их, если у неё что-то не получается и говорю: "Смотри! Если стараться, то с каждым разом будет всё лучше и лучше."
Для создания этой открытки ребятам пришлось потрудиться. Если резать по прямой уже умели все, то складывать бумагу не всегда сразу получалось.
Для изготовления бумажных головных уборов нужно было скатать много-много шариков из креп-бумаги, раскрасить шапки, вырезать их и примерить).
А это бумажные игрушки с тремя видами одежды: русской национальной (демонстрирует мальчик с синим лицом), хантыйской - поскольку мы живём в ХМАО (показывают дети в верхней одежде) и современный наряд (на девочке в жёлтых туфельках). Игрушки сделаны в форме треугольной призмы. Вся одежда из ткани, с которой детям работать сложнее, чем с бумагой.
А это цветы на 8-е марта. Ульяна сделала аж три цветочка, так как умудрилась со мной побывать на трёх занятиях.
Занимайтесь с детьми! Ничто не сделает их такими счастливыми, как умение что-то сделать самим! А если процесс был разделён с родителями, то польза двойная и для ребёнка, и для Ваших с ним семейных уз. И поделку всегда можно подарить)). Поучаствую с первыми тремя коллажами в задании №17 "Детская радость" от блога Cherrylana designs.
А это мы с Ульяной уже дома делали. Квиллинг (как готовят хлеб), банки с манкой (что хочу, то творю), ложка с ручкой из пластики (Ульяна ходила на мастер-класс с ребятами пока я работала), Новый Год в гипсе (акриловые краски).
На этом всё. Всем пока.
Спасибо, что Вы со мной.

вторник, 21 июня 2016 г.

Интерактивная открытка для дочери


Всем привет. Дочери на День Рождения сделала интерактивную открытку. Вот она.
Основной фон - раскраска из книги Джоанны Бэсфорд "Таинственный сад". Здесь первое задание для именинницы: посчитать количество спрятавшихся бабочек - а оно равно количеству исполнившихся лет.
Если повернуть тег, то можно обнаружить второе задание: отыскать малышку улитку (это я так Ульяну иногда называю).
Поближе.
А внутри ответы и новые задания. Например: нарисовать взрослую 5-летнюю улитку, написать свое имя и решить математические примеры, которые в результате тоже дают ответ "5".
А вот кусочек раскраски.
Поучаствую: в тематическом задании "Букашки-козявочки" от творческой мастерской Memuaris (у меня бабочки, моль, улитка),  в задании №31."Доска вдохновения" от Scrap Kit Club (с доски вдохновения на открытку перекочевали: бабочки, моль, улиткина ракушка, листики и основная цветовая палитра) и в задании месяца "Раскраски" от челлендж блога Keep Memories (у меня раскраска из книги Джоанны Бэсфорд "Таинственный сад").
На этом всё. Всем пока.
Спасибо, что Вы со мной.

среда, 1 июня 2016 г.

Малышковые блокноты "Ева" и "Мишутка"

Всем привет. Блокнотик для мамы Евы. Был сделан в прошлом июле. Посчастливилось и ему дождаться своей очереди быть показанным в блоге))). Формат А5. Внутри куча всего, но фотографий, к сожалению, у меня нет(.Не успела сфотографировать.
И развивающая книжка для самой Евы. Формат также А5. Обложка выполнена из искусственного меха, нос - кожзам, глазки двигаются. Внутри как всегда различное наполнение (можно посмотреть здесь).
Поздравляю всех детишек Земли и их родителей с Днем Защиты детей. Любите своих детей и будьте всегда рядом.
Всем пока.
Спасибо, что Вы со мной.